Главная » 2014 » Июнь » 25 » Самоучитель по 1C:Бухгалтерии 8.3 Урок 3-2
19:36
Самоучитель по 1C:Бухгалтерии 8.3 Урок 3-2

3.9. Удаление ненужных элементов

Выше, заполняя справочник Склады (места хранения) мы создали один ненужный элемент, который называется Ненужный склад.

Элементы справочников и другие объекты, которые были ошибочно созданы, потеряли актуальность или просто не нужны для ведения учета в нашей организации, можно удалить. Удаление в системе 1С:Предприятие ведется особенным образом, отражающим тот факт, что объект, который мы хотим удалить, может использоваться для нужд других объектов и его удаление приведет к неправильной работе системы. Причем, далеко не факт, что те объекты, которые мы собрались удалить, удастся удалить без модификации других объектов.

Учтите, что в реальной системе учета далеко не все пользователи имеют право удалять объекты. Для этого нужны определенные права.

Если это предусмотрено конфигурацией, объекты можно удалять непосредственно - без проверки ссылочной целостности базы данных.

Для того чтобы удалить элемент справочника Склады (места хранения), выполним следующие действия.

Перейдем в справочник Склады (места хранения) (Предприятие > Склады (места хранения)). Выберем элемент справочника Ненужный склад и выполним одно из следующих действий, которое приведет к пометке его на удаление:

  • Нажмем клавишу Del на клавиатуре;
  • Воспользуемся кнопкой панели инструментов Установить пометку удаления,
  • Выберем пункт контекстного меню Установить пометку удаления (рис. 3.20)
  • Воспользуемся соответствующим пунктом меню Действия.

На вопрос системы о том, следует ли пометить объект на удаление, ответим Да.



Рис. 3.20.  Пометка элемента справочника на удаление

Обратите внимание на то, что около значка элемента справочника, помеченного на удаление, появился красный крестик.

Пометку удаления можно снять - для этого нужно выделить строку с элементом, помеченным на удаление и снять пометку. Снятие пометки выполняется теми же командами и клавишами, которые используются для установки пометки.

Для того чтобы начать процедуру удаления помеченных объектов, выполним команду главного меню Операции > Удаление помеченных объектов. При выполнении этой команды система предупредит нас о том, что подготовка к удалению помеченных объектов может занять продолжительное время и запросит подтверждение операции. Нажмем Да и дождемся вывода окна результатов поиска помеченных на удаление объектов (рис. 3.21). На практике, при работе с реальной базой данных, удаление помеченных объектов выполняют не слишком часто, например - раз в день, так как эта операция, в зависимости от размера базы и мощности компьютера, действительно может занять немало времени.


Рис. 3.21.  Окно с информацией о найденных объектах, помеченных на удаление

В появившемся окне нажмем на кнопку Контроль и дождемся результатов анализа базы данных.

Когда окно с результатами анализа будет выведено (рис. 3.22), объекты, которые можно удалить, отмечены зеленой галочкой, объекты, которые в данный момент удалить нельзя (на рисунке таких нет, но вы вполне можете столкнуться с подобной ситуацией), отмечены красной галочкой.


Рис. 3.22.  Окно проверки возможности удаления помеченных объектов

В нашем случае объект отмечен зеленой галочкой.

Для того, чтобы узнать почему нельзя удалить элементы, помеченные красной галочкой - достаточно выделить строку с названием элемента в верхней части окна - в нижней части появится список объектов, содержащих ссылки на удаляемый объект. Для того, чтобы удалить такие элементы, нам понадобится удалить ссылки на них из других объектов системы.

В итоге оказывается, что при нажатии кнопки Удалить мы можем удалить элемент справочника Ненужный склад.

После нажатия на кнопку Удалить система удалит объекты, которые удалить можно и выведет окно с информацией о проделанной работе (рис. 3.23).


Рис. 3.23.  Результаты удаления объектов

Объекты, помеченные на удаление, остаются такими - если вы изменили намерение по их удалению - снимите пометку, если нет - удалите ссылки на них из других объектов и попробуйте снова.

Возможно, описанный механизм удаления объектов покажется вам слишком сложным, однако задачи сохранения целостности базы данных вполне оправдывают подобные механизмы контроля удаления объектов.

3.10. Предприятие, организация, подразделение, склад

Сейчас мы немного отвлечемся от первоначальной настройки программы и поговорим о нескольких важных понятиях, принятых в 1С:Бухгалтерии, некоторые из которых у начинающих обычно пересекаются друг с другом. Речь идет о понятиях "Предприятие", "Организация", "Подразделение" и "Склад".

В терминологии 1С:Бухгалтерии есть понятие объекта Предприятие. Предприятие может состоять из нескольких организаций (именно они перечислены в справочнике Организации), а организации, в свою очередь, состоят из подразделений. Особую роль в концепции 1С:Бухгалтерии отводят складам - они служат важными центрами учета и в иерархии системы находятся на том же уровне, что и организации. У организации может быть подразделение "Склад", но это подразделение вполне может быть никак не связано со складом, который используется в учете. Например, подразделение организации, называющееся "Склад" может состоять из нескольких сотрудников - кладовщиков, каждый из которых будет отвечать за свой участок работы на различных складах организации.

Ниже, на рис. 3.24 приведена схема, иллюстрирующая взаимоотношения между вышеописанными понятиями.


Рис. 3.24.  Соотношения понятий "Предприятие", "Организация", "Подразделение", "Склад"

3.11. Учетная политика для целей налогового и бухгалтерского учета

Команда меню Предприятие > Учетная политика > Учетная политика организаций позволяет открыть регистр сведений Учетная политика организаций. Именно он предназначен для хранения сведений об учетной политике организаций. Это периодический регистр - при изменениях учетной политики создается новая запись, которая содержит дату начала действия новой учетной политики.

Для того, чтобы правильно заполнить этот регистр, вам нужно иметь под рукой учетную политику организации, для которой вы ведете учет. Ниже мы рассмотрим основные положения учета, которые можно задать при настройке учетной политики в 1С:Бухгалтерии.

Бухгалтерский учет

Для того, чтобы задать параметры учетной политики, нужно создать новый элемент регистра. Вот как выглядит форма, в которой задают параметры учетной политики (рис. 3.25).


Рис. 3.25.  Настройка учетной политики организации, Бухгалтерский учет

Окно Учетная политика организаций состоит из нескольких вкладок. В заголовочной части окна задаются следующие поля:

  • Организация - название организации, учетная политика которой настраивается;
  • Применяется с - дата начала применения учетной политики. Там же указана дата окончания действия учетной политики - в нашем случае это календарный год. Учетная политика в организациях подвергается ежегодным изменениям, или, если изменений в нее внесено не было, на новый год принимают "старую" учетную политику.
  • Система налогообложения - в нашем случае это Общая, 1С:Бухгалтерия поддерживает так же упрощенную систему налогообложения, ЕНВД и НДФЛ индивидуального предпринимателя. Для того, чтобы выбрать систему налогообложения, по которой работает организация, воспользуйтесь пунктом меню Предприятие > Применяемые системы налогообложения. В нашем случае в данном окне выбран параметр Все системы налогообложения. Так же здесь можно установить параметры Упрощенная система налогообложения и НДФЛ индивидуального предпринимателя.

Рассмотрим настройку вкладок. Сейчас в окне открыта вкладка Бухгалтерский учет. Здесь можно задать следующие параметры:

  • Способ оценки стоимости МПЗ - это поле позволяет задать способ, по которому оцениваются материально-производственные запасов при выбытии. В частности, по умолчанию установлен метод "по средней". Мы выбрали здесь метод ФИФО. Для организации учета по этому методу необходимо включить возможность партионного учета МПЗ в бухгалтерском и налоговом учете. При попытке выбрать в данном поле пункта ФИФО система предложит настроить параметры партионного учета (фактически, установить галочки в полях Ведется учет по партиям). Смысл данного учета в том, что поступившие МПЗ учитываются, кроме прочего, в разрезе партий - то есть появляется возможность "разделять" отпуск ценностей из различных партий, реализуя таким образом метод ФИФО.
  • Способ оценки товаров в рознице - этот параметр имеет смысл для организаций, занимающихся розничной торговлей. Здесь можно выбрать либо метод По стоимости приобретения, либо - По продажной стоимости. Выбор зависит от особенностей учетной политики каждой конкретной организации. Во втором случае для учета торговой наценки (а продажная цена, отражаемая в учете - это сумма покупной цены и торговой наценки) используется счет 42 "Торговая наценка".
  • Используется метод "директ-костинг" - установка этого параметра позволяет включать общехозяйственные расходы в себестоимость реализованной продукции (на счет 90.08 "Управленческие расходы"). Устанавливая этот параметр учетной политики, следует помнить о п. 9 ПБУ 10/99 "Расходы организации": "… коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности". Отсюда следует, что если в отчетном периоде не было реализации продукции, товаров, работ услуг - относить управленческие расходы на счет 90.08 нельзя. Поэтому если в организации, где вы ведете учет, реальны подобные явления - вполне возможно, что лучше не применять метод директ-костинг.
  • Применяется ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" - если в организации применяется данное ПБУ - включайте эту опцию.

Производство, Счета 20, 23

Перейдем на вкладку Производство, она включает в себя несколько вкладок, начнем их рассмотрение с вкладки Счета 20,23 (рис. 3.26).


Рис. 3.26.  Настройка учетной политики организации, Производство, Счета 20,23

Здесь настраиваются параметры распределения расходов основного и вспомогательного производств (счетов 20 и 23).

В нашем случае все поля выбора установлены в параметр "По плановой себестоимости выпуска".

Тип цен, который используется для расчета плановой себестоимости выпуска продукции, следует указать на закладке Производство окна настройки параметров учета (мы рассмотрим настройку параметров учета ниже).

Производство, Счета 25,26

Вкладка Производство, Счета 25,26 (рис. 3.27) позволяет настраивать распределение косвенных расходов (аккумулируемых на счетах 25 и 26).



Рис. 3.27.  Настройка учетной политики организации, Производство, Счета 25,26

С этой вкладки можно открыть регистр сведений Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, который позволяет задавать эти методы. В частности, при описании метода распределения того или иного вида расходов, следует указать следующие параметры:

  • Период;
  • Организация;
  • Счет затрат;
  • Счет затрат (НУ);
  • Подразделение;
  • Статья затрат;
  • База распределения;

Вы можете детализировать особенности распределения различных косвенных затрат.

Логика работы системы с регистром сведений Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов таковы, что пустые строки в записях регистров (например, пустые счета, наименования подразделений, статьи затрат) трактуются системой как универсальные (нечто вроде подстановочного знака "*", который означает любое количество любых символов). То есть, создав единственную запись регистра, похожую на ту, которая показана на рис. 3.27 (заполнив лишь параметры Период, Организация и База распределения), вы предпишете системе распределять все косвенные расходы, используя в качестве базы распределения Оплату труда. Однако, если вы создадите запись, детализирующую какой-либо параметр - она будет обладать приоритетом перед записью где данный параметр не заполнен.

Производство, Выпуск продукции, услуг

Вкладка Производство, Выпуск продукции, услуг, содержит лишь один параметр - Способ учета выпуска. Он может быть настроен на учет выпуска с использованием счета 40 или без использования счета 40. Мы оставим этот параметр в значении по умолчанию - без использования счета 40.

Счет 40 "Выпуск продукции, работ, услуг" можно использовать для выявления разницы между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции. По дебету счета отражается фактическая себестоимость (в корреспонденции со счетом 20, например), по кредиту - плановая (в корреспонденции со счетом 43, например). В итоге отклонение фактической себестоимости от плановой относится в дебет счета 90 с кредита счета 40 либо сторнировочной (в случае экономии средств) либо дополнительной (при перерасходе) проводкой. Отклонения плановой себестоимости от фактической в любом случае будут учтены, поэтому счет 40 использовать необязательно. Однако если его применение предусмотрено учетной политикой вашей организации - следует выбрать соответствующий параметр на рассматриваемой вкладке.

Производство, Переделы

Вкладка Производство, Переделы (рис. 3.28) предназначена для настройки последовательности переделов - а именно - для установки последовательности закрытия счетов затрат в многопередельном производстве Передел - это выпущенная одним из подразделений (цехов, производств) организации продукция, которую передают на дальнейшую обработку в другие подразделения.


Рис. 3.28.  Настройка учетной политики организации, Производство, Переделы

При ручном указании последовательности переделов (параметр Последовательность переделов установлен в значение Задается вручную) нужно указать эту последовательность с использованием документа Установка порядка подразделений для закрытия счетов. При автоматическом (Определяется автоматически) - система предложит заполнить регистр сведений Встречный выпуск продукции (услуг) и списание продукции на собственные нужды. В нашем случае всё производство сосредоточено в одном цеху, производство не является многопередельным.

Налог на прибыль

Вкладка основного окна Налог на прибыль (рис. 3.29) предназначена для задания параметров налогового учета по налогу на прибыль. Особенности формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль регулируются Главой 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". Классификация доходов и расходов в бухгалтерском учете и в налоговом учете, который ведется для выполнения требований Главы 25 НК РФ, не совпадает, в результате размеры бухгалтерской и налоговой прибыли так же не совпадают.


Рис. 3.29.  Настройка учетной политики организации, Налог на прибыль

Рассмотрим элементы управления этого окна

Способ оценки стоимости МПЗ - в этом поле нужно указать способ оценки стоимости материально-производственных запасов при выбытии (ФИФО, ЛИФО, по средней). Этот способ, в нашем случае, совпадает со способом оценки, установленным в бухгалтерском учете, однако в общем случае они выбираются независимо друг от друга.

Расходы по налогам с ФОТ учитываются - здесь возможны варианты На счетах расходов на оплату труда и На счетах, соответствующих счетам БУ. В первом случае налоги с фонда оплаты труда учитываются на тех же счетах, на которых учитываются расходы по оплате труда. Во втором случае учет налогов с фонда оплаты труда в налоговом учете ведется в соответствии с регистром сведений Соответствие счетов БУ и НУ, в котором заданы соответствия между счетами бухгалтерского и налогового учета.

Метод начисления амортизации (с 2009 года) позволяет указать метод начисления амортизации для объектов ОС и НМА.

Расходы по амортизационной премии - позволяет задавать учет расходов по амортизационной премии в двух вариантах - На счетах расходов по амортизационной премии и На счетах расходов по амортизации. Здесь следует установить параметр На счетах расходов по амортизационной премии. Параметр На счетах расходов по амортизации предназначен для организации учета в периодах, когда допускался учет амортизационной премии на счетах учета расходов по амортизации.

Установить ставки налога на прибыль - эта ссылка позволяет открыть окно регистра сведений Ставки налога на прибыль. Налоговое законодательство меняется достаточно часто, меняются и ставки налогов. На рис. 3.30 приведен пример заполнения регистра данными о ставке налога на прибыль и о распределении налога между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ.



Рис. 3.30.  Регистр сведений Ставки налога на прибыль

НДС

Перейдем на вкладку НДС. Первая дополнительная вкладка носит название Учет НДС (рис. 3.31).


Рис. 3.31.  Настройка учетной политики организации, НДС, Учет НДС

Упрощенный учет НДС - это параметр можно включить для организаций, в которых ожидается небольшой объем учетных работ, связанных с НДС. При включении данного параметра записи книги покупок и книги продаж формируются непосредственно соответствующими документами, нет необходимости выполнять регламентные процедуры по формированию книги покупок и книги продаж. Однако, используя упрощенный учет НДС, бухгалтеру следует самостоятельно следить за отражением НДС в документах на поступление и реализацию товаров, а так же на правильное отражение в учете авансов. Мы этот параметр не включаем.

Рассмотрим параметры дополнительной вкладки Учет НДС

  • Налоговый период - с 1.01.2009 здесь можно устанавливать лишь квартал.
  • Момент определения налоговой базы - параметр недоступен для модификации так как он имеет один доступный вариант - По отгрузке.
  • Начислять НДС по отгрузке без перехода права собственности - параметр предназначен для того, чтобы указать, начислять или нет НДС в том случае, если момент отгрузки товара не совпадает с моментом передачи права собственности.
  • Организация осуществляет реализацию без НДС или с НДС 0% - устанавливается, если организация может осуществлять реализацию без НДС или с НДС 0%.

НДС - Учет расчетов

Рассмотрим дополнительную вкладку Учет расчетов (рис. 3.32).


Рис. 3.32.  Настройка учетной политики организации, НДС, Учет расчетов

Параметр Порядок регистрации счетов-фактур на аванс позволяет выбрать один из допускаемых НК РФ способов регистрации счетов-фактур на аванс.

В группе параметров Порядок учета расчетов с поставщиками можно установить параметр Сначала оплачиваются ценности, по которым НДС. Он может иметь два значения: "может быть принят к вычету" и "не может быть принят к вычету". Устанавливать тот или иной параметр следует в зависимости от особенностей налоговой политики организации.

В группе параметров Порядок учета расчетов с покупателями можно настроить параметр-флаг Сначала оплачиваются ценности, реализованные по ставке НДС 0%.

НДС - Суммовые разницы

Дополнительная вкладка Суммовые разницы (рис. 3.33) предназначена для настройки формирования в рублях счетов-фактур по расчетам в условных единицах.

Если установлен параметр Счета-фактуры по расчетам в у.е. формировать в рублях, счета-фактуры при расчетах в условных единицах будут формироваться в рублях.


Рис. 3.33.  Настройка учетной политики организации, НДС, Суммовые разницы

Если данный параметр установлен - нужно установить и параметр Выписывать отдельные счета-фактуры на суммовые разницы. Если этот параметр включен, учитываются положительные суммовые разницы. Для того, чтобы отразить в учете счета-фактуры на суммовые разницы, нужно воспользоваться обработкой Регистрация счетов-фактур на суммовые разницы.

Если же параметр Выписывать отдельные счета-фактуры на суммовые разницы не установлен, суммовые разницы учитываются в виде корректировки суммы реализации.

НДС - Без НДС и 0%

Дополнительная вкладка Без НДС и 0% (рис. 3.34) (она появляется при установке галочки Организация осуществляет реализацию без НДС или с НДС 0% на вкладке Учет НДС) позволяет настроить особенности учета при реализации без НДС и по ставке НДС 0%.


Рис. 3.34.  Настройка учетной политики организации, НДС, Без НДС и 0%

Начисление НДС при невозможности подтверждения правомерности применения ставки НДС 0%. Этот параметр может принимать одно из двух значений - НДС выделяется из выручки и НДС рассчитывается сверху. Эта установка нужна для определения порядка установления размера стоимости продукции, неправомерно реализованной без НДС.

Способ отражения в бухгалтерском учете НДС по приобретенным ТМЦ, при их использовании для операций, не облагаемых НДС (при перемещении или списании). Этот параметр может принимать следующие значения: Всегда включать в стоимость, Всегда списывать на расходы или параметр, предписывающий системе руководствоваться положениями ст. 170 НК РФ.

НДФЛ

Рассмотрим вкладку НДФЛ (рис. 3.35).


Рис. 3.35.  Настройка учетной политики организации, НДФЛ

Здесь есть лишь один параметр, регулирующий порядок применения стандартных вычетов. Стандартные вычеты могут применяться либо нарастающим итогом в течение налогового периода, либо - в пределах месячного дохода налогоплательщика. При применении стандартных вычетов по НДФЛ нарастающим итогом, они применяются к налоговой базе, исчисленной нарастающим итогом за год, при применении стандартных вычетов в пределах месячного дохода, они применяются лишь к налоговой базе, исчисленной за текущий месяц. Изменения данного параметра в течение года приводят к пересчету сумм налога за предыдущие периоды.

ФСС

Эта вкладка предназначена для настройки уплаты добровольных взносов в фонд социального страхования. Опция Уплачиваются добровольные взносы в фонд социального страхования становится активной лишь в том случае, если для организации выбрано применение специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД).

Некоторые из вкладок окна настройки учетной политики организации доступны лишь для специальных налоговых режимов.

УСН

Если в параметре Система налогообложения выбрано значение Упрощенная, в окне настройке становится доступной вкладка УСН (рис. 3.36)


Рис. 3.36.  Настройка учетной политики организации, УСН

Объект налогообложения - этот параметр позволяет задать объект налогообложения по УСН. В частности, это могут быть либо Доходы, уменьшенные на величину расходов, либо Доходы.

Вкладка Начало применения УСН содержит параметры, необходимые для установления даты начала перехода на УСН, для контроля положений переходного периода, для ввода сведений об уведомлении о переходе на УСН.

Вкладка Учет доходов содержит лишь один параметр - Сторнировать доходы при возврате аванса покупателю.

Вкладка Учет расходов позволяет настроить перечень событий, необходимых для признания расходов, уменьшающих налоговую базу.

Обратите внимание на то, что при настройке параметров учетной политики для учета по УСН на вкладке Бухгалтерский учет отсутствует параметр для установки применения ПБУ 18/01, нет вкладки НДС, на вкладке ФСС можно активировать флаг, включающий уплату добровольных взносов в ФСС.

ЕНВД

Если организация использует ЕНВД для отдельных видов деятельности (установлен соответствующий флажок в шапке окна настройки учетной политики) - в окне появляется вкладка ЕНВД (рис. 3.37)


Рис. 3.37.  Настройка учетной политики организации, ЕНВД

Здесь следует указать, облагается ли единым налогом на вмененный доход розничная торговля, выбрать метод и базу распределения для тех расходов, которые невозможно отнести к конкретным видам деятельности при совмещении общей системы налогообложения и ЕНВД.

Здесь же можно просмотреть список счетов, предназначенный для отражения доходов и расходов по деятельности, облагаемой ЕНВД.

3.12. Учетная политика (по персоналу)

Для того чтобы задать параметры учетной политики по персоналу, выполните команду меню Предприятие > Учетная политика > Учетная политика (по персоналу). Откроется окно регистра сведений Учетная политика организации по персоналу. Создадим новый элемент регистра (рис. 3.38).


Рис. 3.38.  Настройка учетной политики организации по персоналу

Если мы установим флажок в поле Поддержка внутреннего совместительства - система позволит принимать одного и того же работника одновременно на различные должности.

Параметр При начислении НДФЛ принимать начисленный налог к учету как удержанный есть смысл устанавливать тогда, когда организация регулярно выплачивает работникам заработную плату и регулярно делает перечисления НДФЛ в бюджет. Установка этого параметра позволяет упростить отчетность по НДФЛ.

Выводы

В данной лекции вы научились создавать новых пользователей системы в Конфигураторе, модифицировать дату, которую программа использует в качестве даты по умолчанию, вводить данные об организации, о ее банковских счетах, о подразделениях, складах. Здесь же мы рассмотрели вопросы хранения информации о физических лицах и механизмы назначения ответственных лиц, научились удалять ненужные элементы базы, а так же рассмотрели особенности настройки учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету, учетную политику по персоналу.

Несмотря на немалый объем проделанных работ, первоначальная подготовка базы к ведению учета еще не закончена. В следующей лекции мы займемся завершением подготовки базы к решению учетных задач.

Просмотров: 3858 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar