Главная » 2014 » Июнь » 26 » Самоучитель по 1C:Бухгалтерии 8.3 - Урок 14 -2
05:33
Самоучитель по 1C:Бухгалтерии 8.3 - Урок 14 -2

Теперь сделаем запись в Книгу покупок - внесем в нее данные о входящем счете-фактуре и отразим в учете полагающийся нам налоговый вычет.

Откроем список документов Формирование записей книги покупок (Покупка > Ведение книги покупок > Формирование записей книги покупок). Добавим новый документ, установим дату (30.01.2009) и выполним команду Заполнить > Заполнить документ. Система автоматически заполнит документ. В нашем случае в него попал один счет-фактура (рис. 14.12).



Рис. 14.12.  Документ Формирование записей книги покупок

Обратите внимание на столбцы табличного поля Документ оплаты и Дата оплаты. Их нужно заполнить вручную, введя данные о документе оплаты и о дате оплаты. Так как выше мы оплатили задолженность перед поставщиком с помощью Платежного поручения исходящего, выберем в поле Документ оплаты нужное платежное поручение (сначала нужно выбрать тип документа - Платежное поручение исходящее, потом - конкретный документ, которым делали оплату), в поле Дата оплаты установим дату. Остальные вкладки документа мы не заполняем. Проведем документ и посмотрим, какие записи он сформировал (рис. 14.13).



Рис. 14.13.  Результат проведения документа Формирование записей книги покупок

В бухгалтерском учете документ сделал запись следующего вида:

Д68.02 К19.03 17550 руб. - Принят к зачету НДС по приобретенным материалам

Так же документ сформировал движения по регистрам подсистемы учета НДС.

На данном этапе работы у нас уже есть данные, которыми мы можем заполнить Книгу покупок. Ее печатную форму можно создать с помощью команды Покупка > Ведение книги покупок > Книга покупок. Пока не будет формировать Книгу покупок, продолжим рассмотрение примера.

09.02.2009 от поставщика - ООО "Рассвет" в организацию поступили по накладной №25 от 09.02.2009 350 упаковок Клея обойного стоимостью 590 руб. за 1 упаковку (тип цены - Договорная (с НДС)). Товары были приняты на Основной склад (приходный ордер №17 от 09.02.2009). Среди товаросопроводительных документов находился счет-фактура №25 от 09.02.2009.

Поступление товаров отражается уже использованным выше документом Поступление товаров и услуг. Создадим такой документ с видом Покупка, комиссия. Элемент номенклатуры Клей обойный внесен в справочник Номенклатура в группу Товары - для этой группы настроен счет учета ценностей 41.01, счет учета НДС - 19.03.

На рис. 14.14 вы можете видеть заполненную шапку и вкладку документа Товары.



Рис. 14.14.  Документ Поступление товаров и услуг

Напомним, что вкладка Дополнительно содержит сведения о приходном ордере, вкладка Счет-фактура - о счете-фактуре.

На рис. 14.15 вы можете видеть бухгалтерские записи, которые сформировал документ.



Рис. 14.15.  Результаты проведения документа Поступление товаров и услуг

Д41.01 К60.01 175000 руб. - стоимость товаров без НДС;
Д19.03 К60.01 31500 руб. - НДС

Сформированы движения по регистрам НДС предъявленный и НДС расчеты с поставщиками.

09.02.2009 поставщику ООО "Рассвет" были перечислены с помощью Платежного поручения исходящего средства за поставленные материалы - в сумме 206500 руб. Платежное поручение было оплачено 10.02.2009.

Введем документ Платежное поручение исходящее на основании документа Поступление товаров и услуг (рис. 14.16).



Рис. 14.16.  Документ Платежное поручение исходящее

Теперь формируем документ Формирование записей книги покупок на дату 11.02.2009 (рис. 14.17).



Рис. 14.17.  Документ Формирование записей книги покупок

При проведении документ формирует запись следующего вида:

Д68.02 К19.03 31500 руб. - НДС принят к зачету.

Так же он формирует записи по следующим регистрам подсистемы учета НДС:

  • НДС Предъявленный
  • НДС Учет распределенных оплат поставщикам
  • НДС покупки

Выше мы формировали похожий документ, в котором отражались записи, связанные с НДС, который относился к материалам. Посмотрим, какие записи сформировали в вышеуказанных регистрах наши документы. Так же рассмотрим содержимое регистра НДС Расчеты с поставщиками.

На рис. 14.18 вы можете видеть содержимое регистра НДС Предъявленный (Операции > Регистры накопления > НДС Предъявленный).



Рис. 14.18.  Содержимое регистра накопления НДС Предъявленный

Регистр НДС Предъявленный применяется для хранения данных о суммах НДС, которые предъявили нашей организации поставщики приобретенных ценностей.

В регистре можно видеть по две записи на каждый вид ценностей. Первая запись - с видом движения "Приход" - то есть - со значком "+" - относится к приемке материалов от ООО "Технодрайв" (документ Поступление товаров и услуг). Вторая запись - с видом движения "Расход" - со значком "-" - сформирована документом Формирование записей книги продаж. С товарами, принятыми от ООО "Рассвет" ситуация выглядит аналогичным образом.

На рис. 14.19 представлено содержимое регистра НДС Расчеты с поставщиками.



Рис. 14.19.  Содержимое регистра накопления НДС Расчеты с поставщиками

Регистр хранит сведения о расчетах с поставщиками для целей подсистемы учета НДС.

Приходные записи сделаны документами Поступление товаров и услуг. Расходные - исходящими платежными поручениями.

Регистр НДС Учет распределенных оплат поставщикам (рис. 14.20) хранит данные, которые добавляют в него документы оплаты поставщикам. А вот "забирает" записи из регистра документ Формирование записей книги покупок.



Рис. 14.20.  Содержимое регистра накопления НДС Учет распределенных оплат поставщикам

Регистр НДС Покупки (рис. 14.21) - это регистр, данные которого используются для построения книги покупок. Данные в этот регистр вносит документ Формирование записей книги покупок.



Рис. 14.21.  Содержимое регистра накопления НДС Покупки

Теперь мы можем сформировать Книгу покупок. Выполним команду Покупка > Ведение книги покупок > Книга покупок. Установим диапазон дат для формирования Книги покупок 01.01.2009 - 28.02.2009 и посмотрим (рис. 14.22), что у нас получится.



Рис. 14.22.  Книга покупок

Как видите, записи в Книге покупок соответствуют записям регистра НДС покупки.

Реализация

Продолжим пример, проведя операцию, которая облагается НДС и рассмотрев изменения в системе, которые эта операция вызывала.

17.02.2009 300 упаковок Клея обойного было реализовано покупателю ООО "Покупатель" по цене 1000 руб. за упаковку (тип цены - Основная цена продажи, НДС сверху) в рамках договора №7 от 17.02.2009. Покупателю был выставлен счет-фактура №4 от 17.02.2009.

Мы можем ввести данную операцию в систему, воспользовавшись документом Реализация товаров и услуг с типом документа Продажа, комиссия (Продажа > Реализация товаров и услуг). На рис. 14.23 вы можете видеть вкладку Товары этого документа.



Рис. 14.23.  Документ Реализация товаров и услуг

Напомним, что для ввода информации о счете-фактуре нужно нажать на ссылку, которая находится в нижней части окна документа - счет-фактура будет сформирован автоматически.

Посмотрим, какие записи сформировал наш документ (рис. 14.24).



Рис. 14.24.  Результаты проведения документа Реализация товаров и услуг

В бухгалтерском учете сделаны записи:

Д90.02.1 Д41.01 150000 руб. - себестоимость реализованных товаров;
Д62.01 К90.01.1 354000 руб. - выручка;
Д90.03 К68.02 54000 руб. - начислен НДС с продаж;

Документ сделал записи в налоговом учете, сделал движения в регистрах:

  • НДС начисленный;
  • НДС расчеты с покупателями;
18.02.2009 из поступившей выписки банка была зафиксирована оплата от ООО "Покупатель" в размере 354000 руб.

На рис. 14.25 вы можете видеть документ, которым мы принимаем оплату. Его удобно вводить на основании документа, который мы только что рассмотрели.



Рис. 14.25.  Документ Платежное поручение входящее

На рис. 14.26 вы можете видеть результаты проведения документа.



Рис. 14.26.  Результат проведения документа Платежное поручение входящее

Документ сделал в бухгалтерском учете следующую запись:

Д51 К62.01 354000 руб.

Так же он произвел движения в регистрах подсистемы учета НДС:

  • НДС Расчеты с покупателями
  • НДС Учет распределенных оплат от покупателей.

Приступим к формированию Книги продаж. Для этого воспользуемся документом Формирование записей книги продаж (Продажа > Ведение книги продаж > Формирование записей книги продаж). Документ заполняется достаточно просто - нужно установить дату документа и выполнить команду Заполнить > Заполнить документ. Вот как выглядит заполненный документ (рис. 14.27).



Рис. 14.27.  Документ Формирование записей книги продаж

Документ не делает записей в бухгалтерском и налоговом учете. Он лишь воздействует на следующие регистры подсистемы учета НДС:

  • НДС Продажи;
  • НДС начисленный;
  • НДС Учет распределенных оплат от покупателей;

Теперь всё готово для формирования Книги продаж. Прежде чем ее сформировать, остановимся подробнее на регистрах подсистемы учета НДС, которые были использованы выше.

НДС Начисленный (Операции > Регистры накопления > НДС Начисленный), рис. 14.28.



Рис. 14.28.  Регистр НДС Начисленный

Регистр хранит сведения об НДС, начисленном для уплаты в бюджет. Приходные записи в регистр делает документ реализации товаров и услуг, расходные - документ формирования Книги продаж.

НДС Расчеты с покупателями (Операции > Регистры накопления > НДС Расчеты с покупателями), рис. 14.29.



Рис. 14.29.  Регистр НДС Расчеты с покупателями

Регистр хранит сведения о расчетах с покупателями для целей учета НДС. Записи приходного типа делает документ реализации, запись расходного типа - документ поступления оплаты.

НДС Учет распределенных оплат от покупателей (Операции > Регистры накопления > НДС Учет распределенных оплат от покупателей), рис. 14.30.



Рис. 14.30.  Регистр НДС Учет распределенных оплат от покупателей

Похож на вышеописанный. Предназначен для учета распределенных оплат. Записи приходного типа в этот регистр делают документы регистрации оплаты, записи расходного - документ формирования записей книги продаж.

НДС Продажи (Операции > Регистры накопления > НДС Продажи), рис. 14.31



Рис. 14.31.  Регистр НДС Продажи

На основании данных этого регистра строится Книга продаж (рис. 14.32).



Рис. 14.32.  Книга продаж

Помощник по учету НДС

Посмотрим, как будет выглядеть Помощник по учету НДС на данном этапе нашей работы (рис. 14.33).



Рис. 14.33.  Помощник по учету НДС

Помощник указывает на то, что сейчас мы можем перейти к формированию Налоговой декларации по НДС.

Налоговая декларация по НДС

Для того, чтобы сформировать Налоговую декларацию по НДС, мы можем воспользоваться либо соответствующей ссылкой в Помощнике по учету НДС, либо перейти по адресу Отчеты > Регламентированные отчеты и найти среди списка доступных регламентированных отчетов нужный, либо перейти по пути Операции > Отчеты и найти в списке отчетов отчет "Декларация по налогу на добавленную стоимость".

При запуске - неважно как - из Помощника или из формы с регламентированными отчетами, в первую очередь нужно будет выбрать период, за который составляется отчет. В нашем случае это - первый квартал 2009 года (рис. 14.34).


Рис. 14.34.  Выбор периода налоговой декларации по НДС

Если текущее состояние налогового законодательства допускает выбор каких-либо вариантов в данном окне - элементы управления будут активными. В нашем случае они не активны, и единственное, что мы можем выбрать - это номер квартала. После нажатия на ОК формируется налоговая декларация по НДС (рис. 14.35).



Рис. 14.35.  Налоговая декларация по НДС

Она выполнена в виде отчета, содержащего несколько вкладок, каждая из которых представляет отдельный лист декларации. Сразу после формирования декларация содержит сведения об организации, о налоговом органе и другие подобные - они заполняются по данным, введенным на этапе начального заполнения базы данных. В нашем случае почти все поля пусты - в учебном примере мы не заполняли слишком много подробностей об условной организации. В реальности же только что сформированная налоговая декларация будет содержать гораздо больше сведений.

На данном этапе отчет не содержит числовых данных, имеющих отношение к налогу. Вы можете либо заполнить его вручную - это вполне допускается, либо, что гораздо лучше - заполнить по данным учета. Выше мы провели все необходимые предварительные операции по подготовке данных по НДС к отчетности, поэтому мы можем нажать кнопку Заполнить, которая расположена в левом верхнем углу окна отчета. Так и поступим. В итоге в документ будут внесены данные по НДС, аккумулированные в системе. Например, на рис. 14.36 вы можете видеть Раздел 1 декларации по НДС - ту его часть, которая содержит информацию о задолженности организации перед бюджетом.



Рис. 14.36.  Налоговая декларация по НДС, раздел 1

Детализация и расчет этой суммы производится в других разделах декларации.

Откуда взялась эта сумма? Посмотрим, с помощью отчета Карточка счета, на счет 68.02, который аккумулирует данные по НДС (рис. 14.37)



Рис. 14.37.  Отчет Карточка счета для счета 68.02

Здесь хорошо видно, что счет имеет конечное кредитовое сальдо в размере 4950 руб. Это - разница между суммами НДС к возмещению, которые попали на счет со счета 19.03, и начисленного НДС, которые попали на счет со счета 90.03.

Для того, чтобы проверить регистры подсистемы учета НДС можно воспользоваться отчетом Отчеты > Прочие > Список/кросс-таблица. Этот отчет удобно использовать не только для анализа НДС-регистров, но и для других регистров системы.

14.6. Основные положения по учету налога на прибыль организаций

Напомним, что налоговый учет возник благодаря главе 25 НК РФ, которая регламентирует правила расчета налога на прибыль. В бухгалтерском и налоговом учете различаются классификации доходов и расходов, причем, различаются настолько, что ведение налогового учета - это насущная необходимость, которая служит лишь одной цели - правильному расчету налога на прибыль.

ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" создано специально для того, чтобы сблизить налоговый и бухгалтерский учет. С введением ПБУ 18/02 возникло множество новых понятий, которые служат цели сближения налогового и бухгалтерского учета. Подробнее о том, как именно сближаются бухгалтерский и налоговый учет благодаря ПБУ 18/02 вы можете узнать из нашего курса, посвященного основам бухгалтерского и налогового учета, а так же - из самого ПБУ 18/02.

14.7. Особенности налогового учета в 1С:Бухгалтерии

Для целей ведения налогового учета в 1С:Бухгалтерии предусмотрен специальный налоговый план счетов. Он очень похож на план счетов, который применяется для ведения бухгалтерского учета - в частности, при их создании использованы одни и те же объекты системы.

На рис. 14.38. вы можете видеть фрагмент окна Плана счетов налогового учета (Операции > Планы счетов > План счетов налогового учета (по налогу на прибыль)).



Рис. 14.38.  План счетов налогового учета

План счетов налогового учета связан с планом счетов, который применяется для бухгалтерского учета. Эта связь установлена с помощью регистра сведений Соответствие счетов БУ и НУ (Сервис > Регистры сведений > Соответствие счетов БУ и НУ), рис. 14.39.



Рис. 14.39.  Регистр установки соответствия счетов бухгалтерского и налогового учета

Доступ к этому регистру, а так же к некоторым другим полезным инструментам для работы с планами счетов, можно найти в меню Предприятие > Планы счетов.

Не все счета бухгалтерского учета имеют аналоги среди счетов налогового учета. Некоторые данные (такие, как, например, расчеты по НДС) налоговый учет не интересуют.

Поэтому в налоговом учете предусмотрены специальные счета. Например, это счет ПВ "Поступление и выбытие имущества, работ, услуг, прав". Он, в частности, используется тогда, когда нужно отразить в налоговом учете информацию о вырученных средствах. Например, на рис. 14.40 вы можете видеть отчет по движениям документа Реализация товаров и услуг.



Рис. 14.40.  Отчет по движениям документ Реализация товаров и услуг

Здесь в бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Д90.02.1 К41.01 150000 руб. - Себестоимость
Д62.01 К90.01.1 354000 руб. - Выручка
Д90.03 К68.02 54000 руб. - НДС к уплате в бюджет

В налоговом учете мы видим следующие записи:

Д90.02 К41.01 150000 руб. - Себестоимость
ДПВ К90.01.2 300000 руб. - Выручка

Как видно, в налоговом учете не отразилась проводка, показывающая начисление НДС, а счет расчетов с поставщиком заменен на счет ПВ, причем, по этому счету отразилась выручка, "очищенная" от НДС.

Обратите внимание на то, что проводки по налоговому учету, в нашем случае, сделаны с видом НУ, что расшифровывается как Налоговый Учет. В налоговом учете есть и другие виды записей, которые напрямую касаются ПБУ 18/02. Это - записи с видами ПР (Постоянные разницы) и ВР (Временные разницы). В общем случае при сопоставлении бухгалтерского и налогового учета выполняется следующее равенство:

БУ = НУ + ПР + ВР

Здесь можно усмотреть некий парадокс - постоянные и временные разницы нужны для бухгалтерского учета, а отражаются они в налоговом учете. Однако, такой подход позволяет, с одной стороны, выполнить требования ПБУ 18/02, а с другой - не "загромождать" бухгалтерский учет для тех организаций, которые не используют ПБУ 18/02.

Наименования ПР и ВР, при использовании их в проводках, указывают на вид учета.

Например, на рис. 14.41 вы можете видеть результат проведения документа Закрытие месяца по налоговому и бухгалтерскому учету.



Рис. 14.41.  Образование временных разниц

Здесь представлена специально смоделированная ситуация, когда в налоговом и бухгалтерском учете различаются сроки полезного использования основного средства.

В бухгалтерском учете для объекта ОС "Принтер лазерный цветной Epson" сделана следующая запись:

Д20.01 К02.01 833,33 руб.

В налоговом же учете сделана запись:

Д20.01.1 К02.01 555,56 руб. с видом учета НУ
Д20.01.1 К02.01 277,77 руб. с видом учета ВР

Проверим равенство:

БУ = НУ + ПР + ВР.

833,33 (БУ) = 555,6 (НУ) + 277,77 (ВР).

В документе Принятие ОС к учету мы указали, что для целей бухгалтерского учета объект амортизируется 48 месяцев, а для целей налогового - 72. Отсюда и полученная временная разница.

Напомним, что постоянные разницы (ПР) приводят к образованию постоянных налоговых обязательств (ПНО) и постоянных налоговых активов (ПНА) (ПНО (ПНА) = ПР*Ставка налога на прибыль), временные разницы (ВР) - к образованию отложенных налоговых обязательств (ОНО) и отложенных налоговых активов (ОНА) (ОНО (ОНА) = ВР*Ставка налога на прибыль).

Для того, чтобы рассчитать условный доход (расход) по налогу на прибыль, ПНО, ОНА и ОНО, нужно воспользоваться документом Закрытие месяца с включенными опциями в группе Расчеты по налогу на прибыль (ПБУ 18/02). При проведении документ выполняет следующие операции.

Расчет ПНО

Расчет постоянного налогового обязательства - ПНО, отражение в учете проводкой вида

Д99.02.3 К68.04.2

На счете 99.02.3 (рис. 14.42) учитывают постоянные налоговые обязательства



Рис. 14.42.  Счет 99

Счет 68.04.2 (рис. 14.43) предназначен для расчета налога на прибыль. На этот счет попадают суммы, которые должны быть перечислены в бюджет.



Рис. 14.43.  Счет 68

Расчет ПНА

Расчет постоянного налогового актива - ПНА, отражение в учете проводкой вида:

Д68.04.2 К99.02.3

Расчет ОНА

Расчет отложенного налогового актива (ОНА), который подлежит признанию в текущем периоде. Такой ОНА учитывается на счетах бухгалтерского учета следующим образом:

Д09 К68.04.2

Счет 09 "Отложенные налоговые активы" служит для учета ОНА

Так же документ Закрытие месяца рассчитывает ОНА, который подлежит списанию в текущем периоде. Это отражается следующей записью:

Д68.04.2 К09

Расчет ОНО

Расчет отложенного налогового обязательства (ОНО), которое должно быть признано в текущем периоде:

Д68.04.2 К77

Счет 77 "Отложенные налоговые обязательства" используется для учета ОНО.

Так же документ Закрытие месяца рассчитывает ОНО, которое должно быть списано в текущем периоде:

Д77 К68.04.02

Расчет условного расхода (дохода) по налогу на прибыль

Для отражения условного расхода по налогу на прибыль используется следующая запись:

Д99.02.1 К68.04.2

Для отражения условного дохода по налогу на прибыль используется следующая запись:

Д68.04.2 К99.02.2

Рассмотрим небольшой пример. Выше мы рассматривали операции по начислению амортизации объекта ОС, которые иллюстрировали образование ВР, а так же - операцию по реализации. Продолжим пример - сформируем документ Закрытие месяца, в котором установлены следующие параметры (рис. 14.44).


Рис. 14.44.  Документ Закрытие месяца

Мы хотим, чтобы с помощью этого документа были выполнены следующие действия:

  1. Начисление амортизации ОС;
  2. Списание расходов, накопленных на счете 26, на счет 90 (в учетной политике установлено применение метода директ-костинг при списании общехозяйственных расходов);
  3. Закрытие субсчетов счета 90 в целях выявления финансового результата;
  4. Расчет ПНА и ПНО, ОНА и ОНО, условного расхода (дохода) по налогу на прибыль, и, в конечном счете, формирование суммы налога на прибыль и распределение ее по бюджетам в соответствии с текущим законодательством.

Настроить ставку налога на прибыль и распределение ее по бюджетам можно, выполнив команду Предприятие > Ставки налога на прибыль (рис. 14.45).



Рис. 14.45.  Просмотр и установка ставки налога на прибыль

Проведем документ Закрытие месяца, форму которого мы рассмотрели выше и посмотрим, какие проводки он сформирует. На рис. 14.46 представлены записи, которые документ сформировал в бухгалтерском учете.



Рис. 14.46.  Результаты проведения документа Закрытие месяца по бухгалтерскому учету

Здесь мы видим следующие записи:

Д26 К02.01 833,33 руб. - Начислена амортизация
Д90.08.1 К26 833,33 руб. - Списаны общехозяйственные расходы
Д90.09 К99.01.1 149166,67 руб. - Определен финансовый результат
Д09 К68.04.2 55,55 руб. - признан ОНА
Д99.02.1 К68.04.2 29833,33 руб. - признан условный расход по налогу на прибыль
Д68.04.2 К68.04.1 2988,89 руб. - отражена сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в федеральный бюджет
Д68.04.2 К68.04.1 26899,99 руб. - отражена сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в региональный бюджет.

Прежде чем разбираться с особенностью расчета сумм, отраженных в бухгалтерском учете, посмотрим, какие проводки документ сформировал в налоговом учете (рис. 14.47).



Рис. 14.47.  Результаты проведения документа Закрытие месяца по налоговому учету

Д26.02 К02.01 555,56 руб. - Амортизация ОС (НУ)
Д26.02 К02.01 277,77 руб. - Амортизация ОС (ВР)
Д90.08 К26.02 555,56 руб. - Списаны общехозяйственные расходы (НУ)
Д90.08 К26.02 277,77 руб. - Списаны общехозяйственные расходы (ВР)
Д99.01 К90.09 277,77 руб. - Списан убыток (ВР)
Д90.09 К99.01 149444,44 руб. - Отражен финансовый результат

Теперь разберемся с увязкой сумм, которые отражены по налоговому и бухгалтерскому учету. Начнем с финансового результата, отраженного в бухгалтерском учете:

149166,67 - бухгалтерский финансовый результат;

В налоговом учете мы видим следующую картину: в кредит счета 99 попала сумма 149444,44 руб., а в дебет (с видом учета ВР) - сумма 277,77. Найдем разницу этих сумм - 149444,44 - 277,77 = 149166,67. То есть, благодаря корректирующему показателю, отраженному с видом учета ВР, мы можем сопоставить данные по налоговому учету и по бухгалтерскому учету. Как видите, прибыль, отраженная в налоговом учете больше прибыли, отраженной в бухгалтерском. Это происходит из-за разницы в амортизации объекта ОС, а эта разница отражается в учете с видом учета ВР. В декларацию по налогу на прибыль попадет именно сумма 149444,44 руб.

Сумма 277,77 нам еще пригодится. В бухгалтерском учете признан отложенный налоговый актив в размере 55,55 руб. Он увеличивает текущую сумму налога на прибыль. Сумму ОНА мы получили, умножив размер ВР на ставку налога. В нашем случае ставка налога на прибыль составила 20%, проверим: 277,77 * 0,2 = 55,55. Эта сумма попадает в дебет счета 09 и в кредит счета 68.04.2.

Условный расход по налогу на прибыль, признанный в бухгалтерском учете, равняется 29833,33 руб. Это - 20% прибыли, признанной в бухгалтерском учете:

149166,67 * 0,2 = 29833,33.

Условный расход попадает в кредит счета 68.04.2. После того, как на этом счете собраны все необходимые суммы, их нужно распределить между федеральным и региональным бюджетом. Напомним, что в нашем случае ставка налога для регионального бюджета - 18%, для федерального - 2%. В дебете счета 68.04.2 можно видеть следующую сумму (рис. 14.48).



Рис. 14.48.  Отчет Карточка счета для счета 68.04.2

В кредите счета мы имеем две суммы: 55,55 руб. и 29833,33 руб. В сумме это 29888,88 руб.

В региональный бюджет списана сумма 26899,99 руб., в федеральный - 2988,89 руб.

Для получения этих сумм можем воспользоваться следующими рассуждениями:

В кредите счета мы имеем сумму, которая является 20% от сумм признанной в бухгалтерском учете прибыли и временных разниц. 18% этой суммы должно быть перечислено в региональный бюджет, 2% - в федеральный. Решим пропорцию для нахождения суммы, причитающейся региональному бюджету:

100/20 = х/18

х = 90

Таким образом, 90% суммы, которая в настоящий момент находится в кредите счета 68.04.2, должна быть перечислена в региональный бюджет, 10% - в федеральный Проверим:

29888,88 * 0,1 = 2988,88

В программе число округлено до 2988,89.

В региональный бюджет попадает сумма, равная: 29888,88 * 0,9 = 26899,99.

Эти же суммы можно получить и другим способом. Налоговая база по налогу на прибыль составляет 149444,44 руб. - такая сумма отражена в налоговом учете, а в бухгалтерском учете она получается из двух сумм: 149166,67 и 277,77.

149444,44*0,18 = 26899,99 руб.

149444,44*0,02 = 2988,88 руб.

Как видите, расчеты, произведенные "с разных сторон" дают одни и те же результаты. Мы не случайно привели несколько способов получения итоговых сумм - практика показывает, что подобные расчеты позволяют учащимся лучше понять особенности учета налога на прибыль в 1С:Бухгалтерии 8.

В итоге счет 68.04.2 сальдо не имеем, а в кредите счета 68.04.1 с детализацией по уровням бюджетов, мы можем видеть задолженность организации по налогу на прибыль.

14.8. О составлении регламентированной отчетности

Для составления регламентированной отчетности вы можете воспользоваться командой Отчеты > Регламентированные отчеты. Выведется окно (рис. 14.49), позволяющее формировать различные отчеты.



Рис. 14.49.  Окно формирования регламентированных отчетов

Нажав на кнопку Календарь, которая расположена в панели управления окна, можно вызвать обработку Календарь бухгалтера, которая содержит информацию о сроках и составе отчетности, которую нужно предоставлять в различные органы.

Например, для формирования налоговой декларации по налогу на прибыль, выберем в группе Налоговая отчетность строку Прибыль и сделаем по ней двойной щелчок. Откроется окно стартовой формы отчета (рис. 14.50).


Рис. 14.50.  Окно стартовой формы отчета

Здесь мы можем настроить период, за который будет построен отчет (выберем первый квартал 2009 года). Нажмем ОК - появится форма отчета, которую можно заполнить автоматически, нажав на кнопку Заполнить на ее панели инструментов. На рис. 14.51 вы можете видеть часть одного из листов декларации после автоматического заполнения по данным учета. Как видите, суммы, которыми мы занимались выше, попали в налоговую декларацию.



Рис. 14.51.  Декларация по налогу на прибыль, заполненная автоматически

Перед составлением отчетности полезно проверить состояние учета с помощью обработки Операции > Регламентные операции > Экспресс-проверка состояния учета, сформировать отчет Операции > Регламентные операции >Анализ состояния бухгалтерского учета, выполнить другие контрольные операции, которые позволят выявить возможные ошибки и исправить их до формирования и сдачи отчетности.

Для анализа состояния налогового учета вы так же можете воспользоваться множеством отчетов, предназначенных для вывода данных по налоговому учету (они находятся в стандартном меню Отчеты), а так же - множеством специализированных отчетов, которые можно найти по адресу Отчеты > Налоговый учет по налогу на прибыль.

14.9. О закрытии года

Документ Закрытие месяца, закрывающий декабрь, содержит некоторые дополнительные параметры (рис. 14.52).


Рис. 14.52.  Документ Закрытие месяца с параметрами закрытия года

Параметр Реформация баланса позволяет закрыть счета 90, 91, 99. Сальдо со счета 99 "Прибыли и убытки" списывается на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

Параметр Закрытие счетов налогового учета позволяет закрыть счета налогового учета в конце года.

Заключение

Пожалуй, главная цель курса, работу с которым вы только что завершили, заключается в том, чтобы тот, кто ранее не работал с 1С:Бухгалтерией 8, избавился бы от страха перед необъятным количеством меню, кнопок, списков и прочих видимых и невидимых элементов и механизмов.

Если вы с помощью этого курса освоите программу настолько, что любая каверзная практическая ситуация будет вызывать у вас здоровый азарт, а не панику, это значит, что курс был написан не зря. Это значит, что сейчас вы, столкнувшись с реальной проблемой, сможете, воспользовавшись специальной литературой и другими источниками информации, решить ее. Ведь базовые знания и навыки у вас уже будут. А это очень ценно.

Спасибо всем, кто дочитал до этих строк и спасибо всем, кто причастен к написанию этого курса. До новых встреч!

А.З.

Просмотров: 3237 | Добавил: arlmebupmdsj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar